Психолог Трошкова С.В.

Добро пожаловать на официальный сайт 

МКУ "СРЦ для несовершеннолетних" г. Мыски

   

Психолог в социальной сфере Трошкова С.В.

 

 

Трошкова Светлана Валентиновна - психолог отделения социальной диагностики и реабилитации.

Направление в работе: диагностика, индивидуальная и групповая работа с воспитанниками, релаксационные мероприятия, работа с семьей воспитанников, семейное консультирование.

Работаю по программе по работе с семьями, прошедшими реабилитацию в  отделении социальной диагностики и реабилитации МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» «Дети – это навсегда».

Содержит: психологическое просвещение, психологические упражнения, беседы, элементы арт - терапии (рисование),  элементы релаксационных мероприятий и др.

 

Рекомендации детям и родителям

Рекомендации для родителей по воспитанию детей

Рекомендации психолога для  родителей в сложных ситуациях

Учимся быть взрослыми

Причины нарушения поведения детей, июнь 2019

Если мы обижаемся, июль 2019

Что такое нервный срыв?, август 2019

Статья №1. Семья-алкоголизм-развод, ноябрь 2019

Статья №2. Зависимые и созависимые, ноябрь 2019

Стаья №3. Как избавится от пьянства, хочу бросить пить, ноябрь 2019

Русские народные игры 2020, август 2020

Мой ребенок первоклассник, август 2020

Методические рекомендации по воспитанию ребенка с синдром дефицита внимания и гиперактивности, апрель 2021

Общение подростка со значимыми взрослыми, май 2021

Проблема психологической готовности к обучению в школе, август 2021

Младшие школьники с синдромом дефицита внимания (гиперактивные), сентябрь 2021

Хобби моего ребенка, ноябрь 2021

Дыхательная гимнастика для детей, январь 2022

Родительский стиль воспитания и его влияние на формирование личности ребенка, февраль 2022

Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста, март 2022

Возрастные особенности детей 3-4 лет, апрель 2022

Возрастные особенности детей 4-6 лет, май 2022

Возрастные особенности детей 6-7 лет, июнь 2022

Психологические особенности подросткового возраста и их влияние на личность, июль 2022

Социализация в период подросткового возрастаавгуст 2022

Семь фраз, которые улучшают отношения с ребенком, октябрь 2022

Приёмы саморегуляции, ноябрь 2022

14 шагов уверенности в себе, декабрь 2022

Подростковая любовь, январь 2023

Как научиться расставлять приоритеты и успевать больше, апрель 2023

10 правил успешной учебы, август 2023

18 фраз отказа ребенку от покупки, сентябрь 2023 <<Предыдущая статья<<


 

 

 

Зимние забавы и детская безопасность, январь 2024 г.

        Многие дети с нетерпением ждут зимы, чтобы покататься на санках, прокатится с горки, поиграть в снежки. Взрослым стоит объяснить ребенку что, играя на улице зимой нужно обязательно следить за тем, чтобы в обувь не попал снег, чтобы одежда была всегда застегнута, и если ребенку жарко, то не стоит расстегивать ее, а просто передохнуть от игры или катания на горке. Нужно объяснить ребенку, что переохлаждение опасно: можно заболеть простудными заболеваниями. Также на прогулке следует соблюдать технику безопасности во время игр и зимних забав.

Техника безопасности на зимних горках. При катаниях на зимних горках следует напомнить ребенку о простых правилах поведения:

  • Нельзя подниматься на горку, где нет ступенек.
  • Нельзя подниматься на горку там, откуда скатываются другие ребята.
  • Нельзя съезжать с горки пока на пути скатывания находятся другие люди.
  • После того как скатился с горки нужно как можно скорее уйти, чтобы другой ребенок не ударил и сам не ударился.
  • Нельзя кататься с горки, стоя на ногах или сидя на корточках, кататься только сидя на ледянке или другом безопасном предмете.
  • Если все-таки в момент скатывания с горки на пути появляется человек, то нужно завалиться на бок.
  • Если вдруг сводит судорогой любую часть тела – то нужно немедленно прекратить катание с горки.

Безопасное поведение на катке при катании на коньках. Безопасность на льду в зимний период для детей. Стоит объяснить ребенку, что при катании на коньках следует, во избежание опасных травм, соблюдать ряд правил:

  • Нельзя кататься на тех участках, которые не предусмотрены для катания.
  • Коньки должны быть хорошо заточены и крепко зашнурованы. Попросить зашнуровать можно людей, которые рядом.
  • Не стоит выделяться из потока и заниматься каким-либо играми, которые будут мешать окружающим.
  • Кататься на большой скорости.
  • Создавать помехи другим участникам и выходить на лед в обычной обуви.
  • Запрещено долбить лед или ковырять его коньками.
  • Выкидывать мусор на лед.
  • Взрывать петарды.

 Безопасность при катании на лыжах. Некоторые важные правила, которые следует объяснить Вашему ребенку, если он собрался покататься на лыжах:

  • Лыжные палки используются для опоры нахождения равновесия при катании на лыжах.

  • На палках должны присутствовать острые наконечники.

  • Крепежи на лыжах должны быть удобными. На это стоит обратить внимание при выборе лыж.

  • Ребенок должен самостоятельно отстегнуть снегоступы так же, как и пристегнуть.

  • При катании на лыжах следует выбрать легкую и удобную экипировку, чтобы она не мешала ребенку и защищала от ветра.

  • Обувь должна быть по размеру.

  • Приближаться к человеку, впереди идущему на лыжах, не стоит ближе, чем на 3 метра.

  • После пробежки на лыжах стоит избегать питья прохладной воды в течении некоторого времени, чтобы избежать простудных заболеваний.

  • Катание на лыжах лучше выполнять при температуре не ниже минус 15 градусов.

Безопасность при катании на санках. Катание на санках пройдет безопасно, если учесть ряд некоторых рекомендаций, который нужно обязательно рассказать Вашему ребенку:

  • Горка, с которой дети катаются на санках, не должна иметь крутой спуск.

  • Убедиться, что снег или лед покрывает ее равномерно.

  • Спуск с горы не должен выходить на дорогу, по которой передвигаются автомобили.

  • Нельзя кататься на санках лежа или тем более, стоя на ногах.

  • На больших горках нельзя толпиться и торопиться.

Зов на помощь. Научите ребенка при получении травмы определенным правилам: звать на помощь лучше громко, но не часто, чтобы избежать попадания холодного воздуха в дыхательные пути. Если вдруг говорить тяжело, то нужно махать руками или одной рукой. Если на зов откликнулись, нужно сказать, какая часть тела болит и как произошло падение.

Вернуться домой до темноты. В основном травмы и чрезвычайные ситуации в зимнее время случаются в темное время суток. Чтобы этого избежать, то нужно стараться всегда возвращаться домой до наступления темноты. Лучше спланировать оставшиеся мероприятия на завтра – на светлое время суток.

 

Правила общения с подростком в конфликтной ситуации, декабрь 2023 г.

        Дети часто преподносят неприятные сюрпризы своим неадекватным поведением, чем вызывают крайнее раздражение и возмущение родителей. Хулиганят, конфликтуют с окружающими, употребляют алкогольные напитки, устраивают драки. Со стороны учителей, родителей одноклассников, органов охраны правопорядка возникают претензии. Нередки и домашние скандалы, перерастающие в драку между взрослыми членами семьи и подростками. Как справится с этими юными бунтарями, не желающими подчиняться семейным и социальным правилам?

        Существуют иные средства воздействия на поведение подростка. Они кардинальным образом отличаются от предыдущих средств. В их основе лежит признание духовной сущности своего ребенка. Тогда неблаговидные поступки видятся как педагогические недоработки, несформированность ценностно-смысловых ориентаций, неуместное поведение. Исходя из этих позиций, воспитательные мероприятия выстраиваются совсем по иному принципу - любви и принятия. А сам воспитательный процесс превращается в доверительный диалог.

        1. Перед тем, как вступить с детьми в коммуникацию, продумайте структуру и содержание послания, которое вы хотите донести. Определите, какой результат желаете получить от взаимодействия. Убедитесь в собственном спокойствии и адекватности.

        2. Родителям следует отличать нарушения в поведении от самой личности ребенка. Эффективная коммуникация возможна в том случае, если духовный аспект человека, его благородство, не подвергается сомнению.

        3. Возможна критика конкретных элементов поведения, искажённого мышления, которые относятся к совершенному проступку. Необходимо исключить обобщение и упоминание о других нарушениях, драматизации ситуации и пророчества страшного будущего.

        4. В коммуникации следует опираться на лучшие стороны ребенка, актуализируя их. Подросткам, которые прояснили для себя желаемое место в социальной реальности, направлять их сознание на то, что поступок не соответствует желаемым целям и входит в резонанс с образом, которому необходимо соответствовать.

        5. Сам процесс критики производится спокойным и уважительным тоном, без иронии, сарказма и мимических искажений лица. Не пытайтесь справиться с собственными негативными чувствами, за счет взаимодействия с ребенком, лучше отложите разговор.

        6. Родителям рекомендуется общаться с детьми уверенно, кратко, без длительных нотаций.

        7. Не пытайтесь вызвать чувство вины у ребенка. Полезней формировать правильное понимание его отношения к людям, к себе и миру.

        8. Противопоставляйте деструктивным формам поведения семейно и социально одобряемые паттерны. Чтобы ребенок понимал не только то, как делать плохо и но и знал, как делать хорошо.

        9. В качестве позитивных примеров используйте абстрактные образы из мультфильмов, фильмов, книг, архетипы и популярные личности. Не используйте в качестве позитивного примера ровесников вашего ребенка, которых он знает. Не сравнивайте его с кем либо.

        Результатом успешного взаимодействия считается понимание ребенком того, что от него требуется, и взятие им на себя ответственности за выполнение правил семейного или социального поведения, выставленных родителями. Как правило, дети охотно включаются во взаимодействие, чувствуя внимание и уважение. Они любят родителей и страдают, когда их ругают. Но гордость, ущемленная в процессе грубого давления, не дает признать ошибки и исправления.

        Родителям же важнее, чтобы их ребенок не только изменил свое поведение, но и вырос психологически здоровой личностью, успешным, счастливым. Этот широкий ракурс восприятия поможет родителям обрести уверенность и терпимость в отношениях с детьми.

 

Что такое сублимация и чем она нам поможет , ноябрь 2023 г.

        Сублимация — это механизм психики, который помогает человеку трансформировать социально неприемлемые побуждения и негативные эмоции в полезные или как минимум безопасные действия. Он считается защитным: с помощью сублимации человек совершает меньше деструктивных действий.

        Главное правило — понимать, какие именно эмоции вы хотите направить в мирное русло, откуда они у вас взялись и почему вы не хотите выразить их другими способами. Поэтому в самом начале стоит сделать небольшую паузу и спросить себя: «А что я сейчас чувствую? Что вызвало у меня эти эмоции?» После чего дать себе пару минут на размышление. Это упражнение поможет вам установить контакт с самим собой, лучше себя понять, вернет вам чувство контроля. Люди нередко реализуют с помощью сублимации гнев, раздражение, боль от расставания или из-за смерти близкого. При этом, как именно вы будете сублимировать: займетесь ли физическими упражнениями, устроите уборку или погрузитесь в работу — не принципиально. Все эти способы одинаково эффективны. Поэтому выбирайте тот, который кажется наиболее подходящим в конкретной ситуации.

        Например: история из книги Генриха Гейне «Путешествие по Гарцу» о мальчике, любившем издеваться над собаками, который во взрослом возрасте стал хирургом.

        Часто для этого используются:

  1. Соревновательный спорт. Испытывающий проблемы с контролем гнева подросток может записаться в клуб единоборств и там реализовать свою агрессию. Также через спорт люди нередко удовлетворяют свою потребность в доминировании и чувстве превосходства.

  2. Физическая активность, не предполагающая спортивных достижений. Например, прогулка или легкая пробежка. Обычно с ее помощью люди справляются с чувством обиды, например, после того как их несправедливо отчитали или им просто нагрубили.

  3. Ремонт, уборка, садоводство. Переживающий развод человек может затеять перестройку своей квартиры, чтобы победить фрустрацию из-за рухнувших отношений.

  4. Творчество. Люди нередко начинают писать стихи, музицировать или рисовать, чтобы выразить сильную боль, например из-за неразделенной любви или травмирующих событий, которые с ними случились.

  5. Работа. В нее с головой могут уходить те, кто часто испытывает злость или страх.

        Кроме вышеупомянутых способов вам может подойти еще один: письменные практики. Самая простая из них — дневник. Его не обязательно вести регулярно: достаточно время от времени описывать в нем сильные и мучительные эмоции, с которыми вы хотели бы справиться. Причем важно это делать в максимально свободной форме. В этом случае вы тоже сможете задействовать механизм сублимации, который поможет вам избавиться от внутреннего напряжения.

        Исследования показывают, что письменные практики, — такие как ведение дневника в свободной форме, — эффективно снижают уровень стресса, а кроме того, помогают справиться с симптомами некоторых расстройств, прежде всего посттравматического стрессового расстройства. Это в долгосрочной перспективе может положительно влиять не только на психику, но и на общее состояние организма.

 

Нет в мире краше Родины нашей, февраль 2023 г.

        Основная составляющая патриотизма - идентификация человека с образами (страны, народа, культуры) по принадлежности и похожести. Очевидно, что слово «Отечество» происходит от «отец», в то же время привычно до тривиальности словосочетание «Родина-мать». Здесь целесообразно обратить внимание на специфику детско-родительских отношений, которые могут дать ключ к пониманию сущности патриотизма.

        С одной стороны, в патриотизме присутствуют субъективные детские проекции: благодарности детей по отношению к родителям (за порождение на свет); уважения детьми родителей (признание авторитета отца, отец - носитель социальных норм); возможности детей получить физическую защиту, моральную поддержку, совет в трудное время (сильный отец - защитник, покровитель, наставник); возможности детей получить тепло, ласку, а также возможность быть принятым, несмотря на все ошибки, обиды, заблуждения (со стороны любящих родителей).

        С другой стороны, в рамках этих отношений, дети несут обязанность непосредственного участия в делах своей семьи, принятие идеи общей судьбы, а также заботы о родителях в трудную минуту или в особых обстоятельствах (старости, болезни и т.п.). В этом плане можно констатировать вторую составляющую отношения субъекта и страны, определяемой им в качестве Родины или Отечества - связь функциональную: жить с Родиной одной судьбой; получатель добра - должник, реализующий свой патриотический долг. Патриотическое воспитание - это не только отождествление себя с героическим прошлым России, но и идентификация себя как с неоднозначным настоящим, так и с желаемым будущим.

        Патриотическое воспитание в силу своей специфики предполагает патриотическое «означивание» многих сфер общественно значимых сфер: историко-культурное наследие, спортивные состязания, охрана природы, общественно-политическая активность, где несовершеннолетние СРЦ являются активными участниками таких мероприятий в городе.

        В СРЦ рассказываем детям о патриотизме и нравственности, о единстве страны, о том, как необходимо сохранять и защищать свою культуру, свой народ. Педагоги детям предлагают порассуждать о специальной военной операции, как о проявлении подлинного патриотизма. Мы объясняем, что цель СВО - «защитить население Донбасса, подвергавшееся издевательствам и притеснению со стороны киевского режима; жители ДНР и ЛНР - русские люди, поэтому важно их возвращение в Россию». Также ребятам рассказываем, о том, что стать патриотом нельзя, если только декларировать лозунги, по-настоящему патриотически настроенные люди готовы защищать свою Родину, не жалея своей жизни. Ведь быть патриотом - это значит трудиться и социально быть активным, строить свое будущее, связывая его со своей Отчизной. Такой человек сделает гораздо больше, чем тот, который на словах готов отстаивать престиж страны. Это гораздо труднее, чем просто говорить о любви к Отчизне. Быть патриотом - значит быть хозяином своей страны, а не гостем и в случае опасности суметь защитить ее, бережно обращаться с ее дарами. Родина начинается с семьи. Кто Родину любит, тому она в долгу не будет.

  

 

Рисуем вместе, январь 2021 г.

        Одним из основных методов работы психолога с детьми – это арт-терапия. Арт-терапия может проводиться с группой детей, а также рисование парами или индивидуальные занятия. Такие занятия положительно влияют на усиление адаптивного поведения, для исследования межличностных взаимоотношений и конфликтов. При занятии парами у несовершеннолетних происходит ослабление неадекватного поведения через создание атмосферы взаимного доверия, введения единых требований.

 

 

Сказки детства, январь 2021 г.

        В детстве, когда родители рассказывают или читают сказки своим чадам, то дети просят рассказать ту сказку, которая им больше нравится. В работе психолога с детьми метод сказкотерапии используется широко и разнообразно. В  сказкотерапии оказалось весьма продуктивным использование приемов работы с любимыми и нелюбимыми сказками. Переосмысления участниками отношений проходит не только  к героям сказки, но порой и актуально существующих отношений с реальными людьми. Кроме того, занятие  работает на сплочение группы, на развитие творческого воображения участников, на формирование навыков эффективной коммуникации, на развитие эмпатии.

  

 

Занятие «Письмо маме», ноябрь 2020 г.

        Дети – это самое дорогое, что у нас есть. И самые главные воспитатели детей – это родители. Ведь семья — уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Детско-родительские отношения имеют для психологического здоровья детей первостепенное значение. Наша основная задача в СРЦ – это восстановление детско-родительских отношений, помощь в раскрытии личностного ресурса у родителей для решения жизненных проблем своей семьи. Воспитанники младшей группы не владеют навыками письма, но своими рисунками они показали, как они любят и ждут своих мам. «Письма нарисованные» малышами были переданы мамам со словами: «Мама, я тебя люблю».

  

 

А не слепить ли нам сказку… ноябрь 2020 г.

        Если у ребенка нет эмоционального контакта с окружающим миром, недостает любви и заботы родных, то ребенок пробует различные способы, чтобы компенсировать это. Отрицательные эмоции (гнев, обида, раздражение) выливаются в агрессивные, анти-социальные поступки ребенка, что зачастую становится причиной помещения детей в СРЦ. Но ведь есть много способов, чтобы избавиться от этих разрушающих эмоций: сказать ребенку, что его любят, узнать причину плохого поведения, дать возможность конструктивно избавиться от отрицательных эмоций. Психологами СРЦ проводятся занятия на стабилизацию эмоционального состояния ребенка. Такие методики как сказкотерапия, арт-терапия, лепка, релаксация, а также вязание и спорт помогают детям найти свое увлечение, перенаправить отрицательную энергию в положительное русло.

  

 

Осенняя пора, очей очарованье… сентябрь 2020 г.

         Осень – это время года, когда природа использует всю гамму ярких красок. Нет лучше художника, чем сама природа, которая вдохновляет художников и поэтов на лучшие произведения. В СРЦ прошло занятие «Краски осени», где дети младшего возраста описали признаки  осени, а школьники прочли стихи знаменитых поэтов, восхвалявших это время года. Дети, как  настоящие художники, смешивали краски, передавая в своих рисунках то волшебство осенней природы, которое так чарует и радует своим разнообразием красок.

  

 

Великий праздник победы, май 2020 г.

9 мая мы отмечаем всенародный праздник – День Победы над фашистской Германией. Для нашей страны это не просто историческая дата, это день национальной гордости и воинской воли, стойкости и беззаветного служения Отечеству.  Мы благодарны тем, кто, отстоял нашу Родину и дал нам возможность жить на нашей земле. Патриотическое воспитание одно из важнейших направлений в воспитании молодежи. Так передается от поколения к поколению память о великом подвиге нашего народа, которым мы не устаем гордиться.  Молодое поколение не должно забывать подвиги советского народа. Лишь благодаря этим подвигам, дети в СРЦ рисуют картинки о войне  под мирным небом.

  

 

 

Дети и их таланты, апрель 2020 г.

«Наблюдайте за трехлетними детьми во время их игр, и вы сами убедитесь в этом. Один из малышей более общителен и миролюбив, другой, напротив, воинственен и напорист; третий любит собирать предметы, а четвертый, несмотря на возраст, поглощен размышлениями…»

Клифтон

Таланты – это приобретенные в раннем детстве, устойчивые и неизменные модели мышления, поведения и восприятия мира. Интересна версия возникновения талантов. Ребенок рождается с определенным набором генетических предпосылок того или иного таланта (группы талантов). Ежедневно взаимодействуя с окружающей средой, малыш развивает те структуры нервной системы, которые отвечают за его таланты. Эти структуры получили название синоптические связи. Чем больше ребенок занимается тем, что ему нравится, тем сильнее и крепче закрепляются синоптические связи. Таким образом фактически доказали врожденную предрасположенность личности к тому или иному виду деятельности.

Даже если дети, взрослея, выбирают профессию не связанную с их талантами, то умения рисовать, петь и т.д. могут быть просто хобби. Всегда удивляюсь тому, что ребенок, не посещая художественную школу, может в рисунках передать правильный образ животного, использует интересную гамму цветов. 

   

 

Любимые праздники, февраль 2020 г.

          День рождения – самый любимый праздник детей. Подарки, торт со свечами, поздравления от близких людей, все это придает ребенку ощущение тепла и любви. Теплоту и заботу дети получают, находясь и в СРЦ. Угощенье и подарки дают возможность ребенку не чувствовать себя одиноким и брошенным. Веселые конкурсы, подарки от детей «сделанные своими руками», добрые пожелания  делают настроение именинников радостным.

  

 

Международный день объятий 2020 отмечается 21 января, январь 2020 г.

  

         Его празднуют все люди, которые хотят подарить окружающим при помощи объятий частичку тепла и доброты. Прикосновение - это первое, что испытывает ребенок, появляясь на свет, когда мать обнимает его и прижимает к себе, тем самым показывая свою любовь и привязанность. Тактильный контакт нужен всем, но детям в особенности. Причем маленьким мальчикам и девочкам в равной мере. Когда же наступает переходный возраст, мальчишкам полезнее контакт, выраженный в дружеской форме рукопожатий, похлопываний по плечу и т.д. А девочки в 10–12 лет продолжают нуждаться в объятьях, причем потребность в них возрастает. Если ребенка мало обнимали, он может вырасти с ощущением пустоты, которая, в свою очередь, порождает страх контакта с новыми знакомыми. Проще говоря, он будет плохо и трудно сходиться с другими людьми. Учеными доказано, что объятия в раннем возрасте помогают сформировать в человеке умение любить. Во время телесного контакта он испытывает душевное спокойствие и защищенность, может перебороть страхи. Удивительно, но они оказывают положительное воздействие не только на психологическое, но и физическое состояние. Если часто обниматься, приходит в норму артериальное давление, укрепляется иммунитет, стабилизируется работа нервной системы и других органов. Чтобы взаимодействие приносило пользу, оно должно длиться не менее 20 секунд. Кстати, существует мнение, что, чтобы чувствовать себя счастливым человеком. По мнению ученых, ежедневные объятия от 3 до 7 раз укрепляют иммунную систему и психику, а более 8 раз – позволяют человеку обрести полное счастье. Так, благодаря объятиям человек чувствует себя счастливее и увереннее в себе. 
            Если ребенка до 7 лет лишить объятий, то он будет не способен любить других. Из него может вырасти психически неуравновешенный человек (психопат) или социопат.

           День объятий в СРЦ прошел в позитивном ключе. Есть дети, которые испытывали стеснение при тактильном контакте, но ощущение от тепла и доброты соседа им понравилось. Все пришли к выводу, что обниматься теперь будем чаще, независимо от даты в календаре.

 

Отчет по мастер-классу «Дни совместного вязания», декабрь 2019 г.

          Вязание – захватывающий вид рукоделия, в который очень сложно не влюбиться. Я сама занимаюсь вязанием с одиннадцати лет. Вязание успокаивает и умиротворяет, а авторский  трикотаж греет не только тело, но и душу. Это захватывающее занятие, когда в  руках нити с фантастической скоростью преобразуются в петельки, а затем –  в красивые и стильные вещи. Участники занятия рассмотрели авторские изделия, связанные спицами и крючком. Обсудили приемы выполнения простейших и сложных петель, схемы, описания узоров, техники, правила выбора пряжи и инструментов.   

          Интересный факт. Вязание благотворно влияет на организм человека: способствует снижению кровяного давления, снятию раздражительности и напряжения, положительно сказывается на работе желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы.

          Как психолог, я считаю, что для детей с нестабильным эмоциональным состоянием вязание поможет снизить тревожность, развиваются творческие способности, да и эксклюзив в вещах придает уверенности, повышает самооценку.

    

 

Праздник осени, октябрь 2019 г.

           Все дети любят праздники, в какое время года они бы не проходили. Осень – это праздник урожая, дети идут в школу, природа раскрашена в яркие цвета. На празднике осени воспитанники СРЦ с удовольствием играли в игры, рисовали картины осени, читали стихи русских писателей о красоте осенней природы. В конце праздника дети любовались выставкой работ осенних пейзажей.

  

 

 

Празднуем Осенины, октябрь 2019 г.

«Унылая пора! Очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса …»

 

            Осенний праздник начался со слов замечательного писателя А.С. Пушкина. К празднику дети готовились заранее. Воспитанники круглосуточного отделения подготовили выставку рисунков осенних пейзажей (воспитатели  М.Г.  Анюхина,  Т.В. Ходакова). А воспитанники отделения дневного пребывания сделали поделки из овощей и фруктов (воспитатель Н.П. Митрофанова).

             Сентябрь, Октябрь и Ноябрь были хорошими помощниками Осени. Праздник проходил в непринужденной обстановке. Дети читали стихи, отгадывали загадки, играли в игры с осенней тематикой: «Что растет в саду, огороде», «Фрукт-овощ-ягода», «Посади и собери урожай», «Собери ложкой картошку», «Перевези с поля урожай». Все дети принимали участие в празднике. Было весело и интересно. А в конце праздника детей ждал огромный пирог с яблоками.

 

  

 

 

 

Семинар Бенни Лэма, апрель 2019 г.

             I Съезд социальных работников Сибири открылся 22 апреля в Кемерово семинарами крупнейших зарубежных специалистов социальной сферы - Бенни Лэма, Тони Видмара и Розмари Кеннеди.

             Группа специалистов из СРЦ г. Мыски приняла участие в семинаре Бенни Лэма. Он член ассоциации психологов США, практикует в Гонконге и США. Семинар клинического психолога высшей категории Доктора Бенни Лэма “Детско-родительские отношения” объединил несколько крупных блоков: родительские стили воспитания детей; семейное консультирование; детские травмы и родительская помощь; компьютерная зависимость и роль родителей в борьбе с нею.

             В мае мной был подготовлен отчет в виде беседы для сотрудников СРЦ на основе выступления Бенни Лэма.  Несмотря на разный менталитет наших стран, проблемы семейного воспитания, кризисы подросткового возраста актуальны для каждого общества. В ходе беседы с педагогами были отмечены и проблемы семей проходящих реабилитацию в нашем учреждении. Беседа прошла в конструктивном ключе.

 

 

Сказкотерапия, апрель 2019 г.

        Сказки - это интересные, полезные произведения, которые можно использовать в качестве эффективного средства воспитания ребенка. В детстве так спокойно засыпать под ласковый голос маминой сказки.

         У каждого ребенка есть своя любимая сказка. Дети с удовольствием рисуют своих любимых сказочных героев, и каждый рисунок интересен по-своему. Все дети с желанием рассказывают про своих сказочных героев, демонстрируя свои рисунки.

    

 

Лепка, как один из методов арт-терапии, март 2019 г.

       Арт-терапия вызывает эмоциональный катарсис (осмысление, обновление, разрядку). Арт-терапия может помочь людям, визуально выразить эмоции и страхи, которые они не могут выразить с помощью обычных средств, и может дать им ощущение контроля над этими чувствами.

          Когда дети поступают в СРЦ, то у них отмечается высокий уровень тревожности, агрессии, страха.  А если ребенка душит агрессия и другие очень негативные, разрушительные эмоции - всегда стоит предпочесть - лепку. В этом случае рисунок будет только раздражать, а вот лепка, наоборот - успокоит. Можно отметить, что дети лепят с удовольствием. При применении этого приема, у детей стабилизируется эмоциональное состояние, проявляется интерес к творческому развитию.

    

 

Занятие "День улыбки", октябрь  2019 г.

           Эмоции - это корень всего нашего жизненного состояния, общения, развития и существования в этом мире, так как мы реагируем на мир через свои эмоции. Положительные эмоции важны для детей, которые находятся в реабилитационных центрах. Мною было разработано и проведено занятие с детьми «День улыбки», целью которого было формирование навыка позитивного мышления. В ходе занятия были использованы игры и упражнения на развитие положительных эмоций. В конце занятия было чаепитие и музыкальные игры. Дети вернулись в группу с хорошим настроением.

  

 

Занятие «Безопасная дорога в школу»

           Школьная пора – это не только учеба, но и период игр,  баловства на улице. Играя в подвижные игры,  дети забывают про правила безопасного поведения вблизи дорог.

            03.09.2018 года было проведено занятие по правилам безопасного поведения детей на улице. Дети отгадывали загадки по ПДД, разбирали сцены-ситуации на правила дорожного движения с использованием раскрасок,   старшие школьники прошли блиц-опрос.

            Дети сделали вывод, что очень важно быть внимательным, при переходе через дорогу, переходить дорогу по пешеходному переходу «зебре», играть в подвижные игры лучше на игровых площадках.

   

 

С Днем Воспитателя! 

      Воспитатель, педагог, наставник – это те люди, которые находятся рядом с детьми.  Знаниями и умениями, которыми делятся педагоги, дают возможность детям вырасти грамотными и воспитанными людьми. Их доброта и любовь к детям согревают детские сердца. Поздравляем всех педагогов с их профессиональным праздником! Желаем здоровья, успехов в  Вашем не легком труде!

 

 

 

 

 

Сказка «День воспитателя»

             Однажды в лесу на поляне был День воспитателя. Все звери и птицы готовились к нему. Кто-то рисовал, кто-то лепил из пластилина, а кто песни пел. Так вот, Волчонок с Лисенком рисовали картину. Они долго думали, как оформить красиво рисунок. Вот и придумали, начали рисовать. Лисенок сказал: «Я буду рисовать цветы». «Я тогда буду рисовать листья: желтые, красные, зеленые», - ответил Волчонок.

             Белочка, Кабанчик и Зайка пели  песни, а Мишутка, Енот и Ежик лепили из пластилина. Мишка лепит девочку, играющую в песочнице, Енот лепит бабочку, а Зайка лепит морковку. Птицы украшали лес. «Мишка, у тебя красивая девочка получилась», - сказал Зайка. «Спасибо, а у тебя получилась вкусная морковка», - ответил Мишка.

              Когда все было готово, все принялись отмечать праздник. Этот день был настолько радостным и добрым, особенно воспитателям, которым было приятно получать от своих воспитанников подарки и поздравления.

  

 

Волшебный мир сказки

               Арт-терапия играет особую роль в коррекции эмоциональных нарушений, потому что она дает возможность выхода чувств, которые, в силу тех или иных причин, не могут быть выражены вербально.

               Сказкотерапия – один из видов арт-терапии. Сказка может излечивать — есть у нее такое удивительное свойство. Сказка позволяет ребенку легко и свободно  раскрыться, так как берёт на себя функции психологических защит. Сказки – это отличный способ подготовить ребенка ко сну после долгого дня. Эти выдуманные невероятные истории позволяют общаться двум столь разным мирам – взрослым и детям – на одном, понятном всем языке. В каждой сказке есть народная мудрость, которая учит детей добру, трудолюбию, умению общаться, сострадать и т.д. Этот метод сказкотерапии в СРЦ я использую в работе с детьми. Известно, что правильно подобранная и вовремя рассказанная сказка способна устранить практически любые проблемы ребёнка.

  

 

Психогимнастика - метод снятия напряжения детей в СРЦ

              В СРЦ часто поступают дети с повышенным эмоциональным фоном. Для стабилизации эмоционального состояния и прохождения адаптации детьми, мною проводится коррекционная и профилактическая работа. Важным моментом в работе по профилактике и преодолению эмоциональных нарушений, в частности, тревожности помогает снятие внутренних зажимов.       Поэтому одним из методов работы с детьми является психогимнастика.

             Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.     

             Психогимнастика примыкает к психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. Для того чтобы продолжить работу с психологическими проблемами, необходимо снять мышечное напряжение при помощи телесно-ориентированных упражнений. На фоне релаксации дети выполняют специальные упражнения, помогающие корректировать настроение, развивать коммуникативные навыки, перцептивные процессы и проч.

      

 

Дата последнего обновления страницы 26.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения