Социальный педагог Фомина И.А.

Добро пожаловать на официальный сайт 

МКУ "СРЦ для несовершеннолетних" г. Мыски

   

Социальный педагог Фомина И.А.

 

  

 

Фомина Ирина Анатольевна, 17.03.1971 г.р.

 В 1994 году закончила  Новокузнецкий государственный педагогический институт.

 Стаж педагогической работы 20 лет, в должности социального педагога – 11, 5 лет.

 Стаж работы  в данном учреждении 1 год 8 месяцев.

 

 

 

 

Беседа по правовому воспитанию «Правила для учащихся – закон»,  март 2019

Занятие «Вредные привычки…»,  апрель 2019

Как успокоиться перед экзаменами или другими важными событиями?", май 2019 

Рекомендации родителям "Роль родителей в борьбе с курением подростков"май 2019

Рекомендации для    родителей (профилактика употребления алкогольных напитков), июнь 2019

Быть здоровым здорово!октябрь 2019  

Алкоголь. Незримый враг., июнь 2020

Занятие Враг людей - алкоголь., декабрь 2020

Как рассказать ребёнку о вреде табака, алкоголя., январь 2021

Низкая мотивация Рекомендации родителям., февраль 2021

Этическая беседа "Воспитание"., январь 2022

Памятка. Деструктивное поведение., сентябрь 2022


 

Законы сохранения доброты   апрель 2024

          Практически в каждом классе есть дети, которые являются объектами насмешек, а нередко и открытых издевательств со стороны некоторых, а иногда и всех учеников класса. Школьный буллинг стал еще более циничным, жестоким из-за того, что его сцены теперь легко записываются на видео и распространяются по школе или в Интернете. Психологи и педагоги в России бьют тревогу: настолько частым, жестоко проявляемым и приводящим к тяжелым последствиям становится это явление. В связи с этим, в МКУ «СРЦ для несовершеннолетних» провели занятие с элементами тренинга «Законы сохранения доброты», на котором ребята попытались понять чувства жертвы буллинга и поведение агрессора. Путём проведения «мозгового штурма», просмотра тематического фильма, дидактических игр и упражнений, все вместе постарались найти пути помощи пострадавшему ребенку, и самое главное, обезопасить себя, чтобы не сыграть одну из ролей в буллинге.

    

 

Занятие «Правила безопасного поведения»   март 2024

          Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач нашего общества. Именно поэтому в МКУ «СРЦ для несовершеннолетних» в рамках правового воспитания для детей дошкольного возраста прошло познавательное занятие "Правила безопасного поведения»". Главной целью было обучить детей правилам безопасного поведения, предотвратить возможные экстремальные ситуации и научить их осторожности. Ребята вспоминали о том, какие опасные ситуации подстерегают нас в зоне нашей доступности (дорога, стройка, сточный колодец, сосульки и сход снега с крыши). Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками, от них нас защищает полиция. Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.

          После просмотра мультфильма, чтения стихотворения «Каждый грамотный ребёнок», игры «Свой-чужой» ребята рассмотрели различные опасные ситуации для того, чтобы уяснить, что в сказках с кознями злых героев помогают бороться чудеса, а в жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми, помогают правила безопасности:

     - не вступай в разговор с чужими людьми и никуда с ними не ходи,

     - не садись в чужую машину, 

     - никогда не бери угощение или подарки у чужих людей,

     - не играй вблизи машин, в которых сидят люди,

     - не гуляй до темноты,

     - никогда не рассказывай чужим о своей семье и о себе,

     - никогда не молчи, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, кричи и беги в людное место.

    

 

Занятие "По ком звонят колокола?"  август 2023

          Употребление подростками наркотиков – опасность, которая с каждым днём становится всё более серьёзной. Как уберечь детей от шага, ведущего в пропасть? Что нужно делать, чтобы избавиться от этой ужасной привычки, перерастающей в болезнь и приводящей к смерти? Борьба с наркоманией не должна оставлять никого равнодушным, но, как говорится, беду легче предупредить, чем победить…

          В МКУ «СРЦ для несовершеннолетних» г. Мыски для подростков провели занятие «По ком звонят колокола?». В ходе занятия ребята ответили на вопросы теста «Моё мнение», говорили о страшных последствиях наркомании и преимуществах здорового образа жизни, посмотрели фильм по профилактике ПАВ. Также ребята подготовили плакаты на данную тему.

          В заключение занятия ведущий обратился к ребятам с призывом вести здоровый образ жизни, расширять свои жизненные интересы: они побуждают овладевать знаниями, помогают преодолевать трудности, препятствия, никогда не пробовать наркотики и всегда помнить, что жизнь - это не компьютерная игра и перезагрузки не будет.

  

 

Спасибо, я не курю!  июнь 2023

          Несмотря на запрет рекламы табака, пропаганда курения идет со всех сторон: из телевизионных сериалов, компьютерных игр и музыки. Чтобы подростки не поддавались негативному влиянию, в МКУ «Социально-реабилитационный центр» г. Мыски в рамках «Всемирного Дня без табака» провели занятие с элементами тренинга «Спасибо, я не курю!».

         Ребята познакомились с последствиями употребления табачных изделий, а также электронных сигарет, узнали о том, что курящий человек приносит вред не только себе, но и окружающим, делая их пассивными курильщиками, научились умению прогнозировать результаты своего выбора. Кроме того, ребята с удовольствием участвовали в упражнениях «Собери пословицы», «Умей сказать – Нет!», «Лёгкие курильщика»; посмотрели видеосюжет, который включал в себя не только поучительные фрагменты, но и немало запоминающихся фактов. В результате занятия ребята сделали вывод о необходимости беречь своё здоровье, вести здоровый образ жизни.

  

 

Познавательное занятие «Тебя услышат!»  май 2023

          Очень часто в жизни случаются проблемы, которые нам кажутся неразрешимыми. Возникают страх, тревога и даже отчаяние. Дети в любом возрасте особенно нуждаются в эмоциональной поддержке. И тогда на помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, приходит помощник – «Телефон доверия».

          В МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г. Мыски прошло занятие «Тебя услышат!». Ребятам рассказали о «Телефоне доверия» как о виде экстренной психологической помощи, которая в настоящее время популярна во всём мире.

          Были затронуты вопросы: «Принципы работы единого Федерального номера телефона», «Кто работает в службе экстренной помощи?», «Какими качествами и умениями должен обладать специалист службы?». Ребята узнали, что такая помощь круглосуточная, бесплатная, анонимная и конфиденциальная.

          В ходе занятия ребята поиграли в игру «Случайный пассажир», посмотрели короткометражный фильм «Стрела», который показывает проблемы буллинга со стороны сверстников в школе, и пришли к выводу, что «Телефон доверия» даёт возможность пережить какие-либо трудности, получить поддержку, быть услышанным и понятым, и помнить, что неразрешимых ситуаций не бывает.

  

 

Тренинг «Выбор за мной!» март 2023

          Наша страна огромна, богата природными ресурсами, наш народ очень талантлив. Но сейчас в России много проблем и трудностей. Курение, алкоголь и наркомания губят молодое поколение.

          Есть одна библейская мудрость: «Если тебя преследуют неудачи – наведи порядок в своей голове». Каждый из нас должен задуматься, что процветающая страна – это, в первую очередь, здоровые люди.

          В МКУ «СРЦ для несовершеннолетних» был проведён тренинг «Выбор за мной», посвященный проблеме употребления психоактивных веществ. Ребята рассмотрели проблемные ситуации, приняли участие в анкете, провели упражнение «Откажись по-разному». Большой интерес вызвала притча «Всё в твоих руках». Ребята смогли расширить свои знания по данной теме.

  

 

Занятие «Риск самовольных уходов», декабрь 2022

          Безнадзорность ребенка или его самовольный уход из дома является самой распространенной причиной совершения преступлений и правонарушений. Обычно думают, что дети уходят из неблагополучных семей, где родители постоянно злоупотребляют алкогольными напитками, воспитанием своих детей не занимаются, что детям, и физически и морально тяжело находиться в такой семье. Однако практика показывает, что подростки уходят из разных семей - и неблагополучных, и вполне обычных, и даже обеспеченных.

          Уходы возникают вследствие недостаточного надзора, для развлечения, как реакция протеста на чрезмерные требования, на недостаточное внимание со стороны близких, из-за тревоги и страха наказания, вследствие фантазерства и мечтательности, в целях избавления от опеки родителей (воспитателей), вследствие жестокого обращения со стороны родителей (сверстников), как немотивированная тяга к перемене обстановки.

          Меры профилактики должны быть направлены не на то, чтобы выждать, когда дети и подростки, оступившись или попав под дурное влияние, совершат проступки, которые могут перерасти в преступление, а на то, чтобы уберечь их от действий начальной стадии, предупредив тем самым совершение правонарушения.

          В МКУ «СРЦ для несовершеннолетних» г. Мыски проведено занятие «Риск самовольных уходов», где подростки анализировали факторы, провоцирующие несовершеннолетних на совершение самовольных уходов, обсуждали способы преодоления проблем. В процессе занятия были использованы такие педагогические методы, как аутотренинг, дидактическое упражнение «Снежинка индивидуальности», игровая ситуация «Чёрное-Белое».

         Для формирования навыка самоконтроля и самостоятельности, ребята совместно с педагогом провели опытно-лабораторную деятельность «Жизнь двух подростков», в результате которой научились делать выбор в пользу соблюдения социальных норм при угрозе совершения асоциальных поступков, в том числе и самовольных уходов.

    

 

Занятие «Непохожий на меня…или что такое толерантность?», октябрь 2022

          Известно, что все люди различаются по внешнему виду, речи, положению, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это подтверждают и слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Но в настоящее время среди подростков очень часто наблюдаются озлобленность, недоброжелательность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Людям не хватает толерантности, а проще говоря, уважительного, терпимого отношения друг к другу. Из-за такого дефицита происходит много бед.

          Чтобы привлечь внимание подростков к проблеме толерантного отношения к окружающим, в МКУ «СРЦ для несовершеннолетних» г. Мыски прошло занятие «Непохожий на меня… или что такое толерантность?», на котором ребята, в первую очередь, узнали, что означает данное слово, играли в игру «Скажи комплимент», читали и обсуждали рассказ М. Водопьянова «Один за всех, все за одного». Во второй части занятия разговор шёл о принятии, терпимости в отношениях между близкими людьми, в семье, школе, между поколениями. После просмотра короткометражного фильма «Стрела», ребята сделали выводы о том, что надо учиться ценить дружбу и всегда следовать правилу: «относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе». Хочется надеяться, что такие встречи пойдут ребятам на пользу.

  

 

Познавательный час "О хороших и плохих привычках", июль 2022

          Привычка – это поведение, действия, ставшие для нас в жизни обычными, постоянными. То есть - это то, что мы делаем ежедневно или очень часто. Ведь недаром в народе говорят: «Привычка – вторая натура». Привычки влияют на наше здоровье. Они бывают полезными и вредными. Полезные - помогают сохранить и укрепить здоровье, вредные – разрушают здоровье. Привычки есть у каждого человека. Некоторые из них со временем проходят, другие остаются с человеком на всю жизнь.

          В МКУ «СРЦ для несовершеннолетних» г. Мыски прошло занятие "О хороших и плохих привычках ", в котором участвовали дети младшей группы. Ребята увлекательно выполняли задание «Сочиняем сказку (историю) о привычках», отгадывали загадки, с удовольствием играли в игру «Вредно-полезно», посмотрели мультфильм «Сестрички-привычки». Также ребята приняли участие в упражнении «Мои привычки», суть которого в том, что на листе цветной бумаги ребенок пишет свои хорошие привычки, а на белом, наоборот, свои отрицательные. Листок с вредными привычками нужно скомкать и выбросить, а с положительными привычками - оставить.

           После занятия ребята сделали выводы: лучше избавиться от вредных привычек как можно быстрее!

    

 

 Мероприятия к антинаркотическому месячнику в Кузбассе, июнь 2022

          В Кузбассе проходит антинаркотический месячник. Мероприятия, проводимые в его рамках, приурочены к Международному Дню борьбы с наркоманией (26 июня) и направлены на популяризацию здорового образа жизни и недопущение приема наркотиков. В МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г. Мыски прошли мероприятия, такие как: беседа «Предупреждён - значит вооружен», познавательный час «Лаборатория ЗОЖ», целью которых стали расширение представления о негативном воздействие наркотиков на организм человека, формирование у подростков негативного отношения к наркомании, умении отказа от использования наркотиков, понимание, что наркомания - страшная болезнь.

           После проведения опытов и экспериментов выяснили причины, по которым подростки начинают употреблять запрещенные вещества: интерес (любопытство), давление сверстников, ложные представления и т.п. Ребята прочитали письма подростков, которые принимали наркотики, узнали о том, как тяжело живется людям, в чьих семьях есть наркозависимый родственник, посмотрели документальный фильм, познакомились с материалами тематического стенда «Знак беды - наркотики» и сделали вывод: каждый человек выбирает свою Дорогу, но у всех есть шанс сказать: «Нет!», а значить жить полноценной жизнью без всяких зависимостей.

          С родителями ребят были проведены беседы о том, как уберечь детей от приобщения к употреблению психоактивных веществ, выданы листовки и памятки антинаркотической направленности.

  

 

Познавательный час «Хорошие и плохие привычки», март 2022

          По традиции привычки делят на полезные и вредные. Казалось бы, каждый из нас понимает, какие из них улучшают нашу жизнь и совершенствуют нас, а какие – разрушают. Но в повседневной суете мы часто не замечаем, как повторение с виду безобидных действий начинает вытягивать из нас силы и время. Говоря в общем, вредная привычка – это модель повторяющегося негативного поведения, снижающего качество жизни и напрасно расходующего ресурсы. Плохие привычки могут затрагивать самые разные сферы нашей жизни. А коварство вредной привычки в том, что ее не всегда легко распознать.

          В МКУ «СРЦ для несовершеннолетних» с ребятами начальных классов провели познавательный час «Хорошие и плохие привычки». Ребята говорили, что существуют интересные и полезные привычки, которые есть у каждого, при этом они довольно часто неплохо уживаются со своими не очень положительными соседями – вредными привычками.

          После просмотра видеосюжета ребята уяснили для себя, какие привычки являются самыми важными и полезными для детей:

  • соблюдать распорядка дня;

  • понимать важность гигиенических процедур;

  • придерживаться рационального режима питания;

  • спать не менее 8 часов в сутки;

  • мыслить позитивно;

  • проводить время на свежем воздухе;

  • наводить чистоту и порядок в комнате;

  • заниматься спортом;

  • развиваться творчески.

         Также ребята решили, что один из главных врагов хороших привычек – лень. Именно она заставляет нас бездействовать, откладывать дела «на потом». Ребята с интересом участвовали в игре «Совершенно верно», отгадывали загадки, а также определяли, какими привычками обладали герои некоторых литературных произведений.

          В заключение занятия ребята сделали вывод, что выработка хороших привычек требует значительного труда, и, если решили изменить свою жизнь в лучшую сторону, то начать меняться нужно здесь и сейчас: нужно просто составить свой список полезных привычек, постепенно вводить их в свою жизни и наблюдать за результатом.

  

 Познавательный час «Дети – герои нашего времени», март 2021

          В толковом словаре Ушакова «подвиг» значится как «доблестный героический поступок. Важное по своему значению действие, совершенное в трудных условиях». Но, согласитесь, что свершившие это «действие» меньше всего думали о том, что совершают подвиг. Создалась ситуация, в которой они не струсили, не спрятались за спины других, а выполнили свой человеческий и гражданский долг. Потому что в основе любого подвига лежат воспитание и ответственность, личное мужество и человеколюбие. И то самое чувство, о котором рассказывают многие из героев, заключенное в одну короткую, простую и предельно понятную фразу: если не я, то кто?

         Ребята из социально-реабилитационного центра  на познавательном часе  узнали о детях – героях нашего времени. Это обычные девчонки и мальчишки, которые, ни секунды не сомневаясь, наряду с взрослыми отдали жизнь не только за своих близких, но и за абсолютно посторонних людей. Они отдали жизни за то, чтобы жили другие.

         Кажется немыслимым, непонятным, недопустимым, что такие истории все еще имеют место быть. Мы должны помнить о тех, кто ушел из жизни с честью, и тогда их подвиг будет бессмертен.

 

 

Рекомендации курящим родителям и курящим подросткам, февраль 2021

Мы не курим

          Если мы хотим, чтобы ребенок не курил, тогда и сами не должны делать этого. Родители несут ответственность за детей, в частности, она предполагает осознанное отношение к своему поведению. Причем задумываться над тем, как мы себя ведем, следует еще до момента появления ребенка на свет. В идеале, ребенок с самого раннего возраста должен видеть, что его близкие не курят, а точнее, не должен наблюдать курение близких ни в каких ситуациях. Известно, что многие люди курят изредка, в некоторых случаях, например, когда сильно нервничают, очень расстроены, во время вечеринок. С детства ребенок берет за образец поведение значимых взрослых и с возрастом начинает вести себя по усвоенной модели. Если ребенок видит вас курящим и слышит, что курить нельзя, он скорее последует вашему примеру, чем прислушается к словам.

Уважение к некурящим

          В жизни часто бывает не так, как хотелось бы, и в число значимых для подростка взрослых входят курильщики. Как следует поступать в этом случае?

          Во-первых, не надо прятаться и пытаться скрыть дурную привычку, все равно не получится, - обоняние у подростков острее, чем у взрослых. Это не даст желаемого эффекта, но вполне может подорвать доверие подростка к вам, а также подаст плохой пример: если куришь, то надо просто скрывать это от взрослых, и никаких проблем. В такой ситуации надо честно поговорить с подростком, признать наличие у себя пагубного пристрастия, а старшему подростку рассказать, как вы начали курить, объяснить, что хотели бы бросить и даже пробовали, но это оказалось очень сложной задачей. Таким откровенным признанием вы не подорвете свой авторитет, и ваши отношения станут более доверительными.

          Во-вторых, курящий член семьи должен уважительно относиться к остальным, ни при каких обстоятельствах не позволять себе курить дома, в обществе некурящих, заставляя их дышать дымом. Не следует также разбрасывать по комнатам пачки сигарет, держать несколько пепельниц, тем более, заполненных окурками. Кроме того, курящий человек должен демонстрировать уважение к людям в обществе: не закуривать на улице при большом скоплении народа, курить только в отведенных для этого местах, не бросать окурки, пустые пачки от сигарет и т.д. Такое поведение показывает подростку, что некурение – нормальное поведение человека, а курение накладывает определенные ограничения, и курильщики не хозяева положения.

          Если вы решили бросить курить, это заслуживает всяческого уважения. Вы можете рассчитывать на поддержку близких, в том числе подростка. Конечно, нужно поделиться с ним своим решением, но не следует активно вовлекать его в этот процесс (особенно это касается младших подростков), так как такая ситуация может привлечь излишнее внимание к проблеме и спровоцировать интерес. Если же вы курите и не считаете эту привычку такой уж дурной, вам нравится процесс курения, вы считаете, что это красиво и стильно, тогда вы не можете требовать от подростка соблюдать запрет на курение. Будьте последовательны в своих действиях и словах!

Правила для курильщиков

           В том случае, когда никто из домашних не курит, но у вас есть курящие друзья, в семье должны быть установлены правила, относящиеся к курению. Например, даже самым лучшим друзьям нельзя курить у вас.

 

 

Табачный туман обмана, январь 2021

       Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.      

         Для одних, проблемой является бросить курить, для других - избежать влияния курящего общества и не "заразиться" их привычкой, а также - сохранить своё здоровье от продуктов курения.

         Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают в серьез.

         Борьбу с курением и пропаганду о вреде курения необходимо начинать с младшего школьного возраста, используя для этого все средства (беседы, лекции, кинофильмы, плакаты и т. п.), чтобы выработать у детей отрицательное отношение к курению.

        В МКУ «СРЦ для несовершеннолетних» прошло занятие «Табачный туман обмана». Ребятам заранее предложили подготовить рисунки о вреде курения.

В ходе  мероприятия участники  посмотрели видеоролик, прослушали лекционный материал и обменялись  мнениями по данной теме.  Ребята сделали вывод, что курение опасно для здоровья наравне с наркотиками.

 

Внеклассное занятие «Алкоголь – враг здоровья», сентябрь 2020

       10 сентября в  МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» прошло занятие «Алкоголь – враг здоровья». Тема была выбрана неслучайно. К сожалению, она очень актуальна в России, т.к. много подростков бесконтрольно  употребляют спиртные напитки. В самом начале занятия некоторые ребята честно признались, что пробовали алкоголь хотя бы один раз.

          В целом, занятие получилось очень плодотворным. Школьники были удивлены, что в древней Руси, вопреки расхожему мнению,  пили очень мало – пьянство считалось грехом и позором. Между ребятами разгорелся спор: наносит ли вред юному организму употребление пива. Подросткам не верилось, что пиво может довести до алкоголизма, ведь алкоголя там очень мало, считали они. В результате просмотра документального фильма и  лекционного материала, выяснили, что организму всё равно, из чего получать алкоголь, для него есть только количество этилового спирта разного качества, принятого внутрь. Пиво, по мнению многих медиков, не менее «агрессивный напиток», чем  водка. Таким образом, раннее приобщение к пиву как слабоалкогольному напитку, в результате оборачивается для многих подростков большой бедой в скором и не очень светлом будущем.

  

 

Занятие «Скажи курению – «Нет!», март 2020

          Тема курения среди подростков в настоящее время достаточно актуальна не только в России, но и во всем мире. Большинство ребят на беседы о вреде курения  не обращает должного внимания. Однако объяснять подрастающему поколению, чем грозит эта привычка, необходимо, ведь, как показывает статистика, количество приобщающихся к сигаретам  неуклонно растёт.

          Так, в марте в нашем социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних прошло занятие «Скажи курению – «Нет!».

           Как рассказать детям о вреде курения? Конечно, отправиться вместе с ними в необыкновенное приключение по организму человека, чтобы увидеть своими глазами, что происходит в организме курящего.

          На занятии ребята послушали сведения из истории табака, посмотрели мультфильм «Команда Познавалова. Тайна едкого дыма», а также  при помощи опыта с бутылкой посмотрели, как табачный дым влияет на органы человека.

          Данное занятие призвано сформировать у детей ценность здорового образа жизни, ответственное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

       

 

Занятие  «Алкоголь убивает», февраль 2020

                О вреде алкоголя сказано многое. И каждый родитель искренне верит, что это не коснется его ребенка. А потом случайно замечает запах, когда любимое чадо возвращается с прогулки. А то и вовсе становится свидетелем неадекватного поведения родного ребенка, попробовавшего хмельной напиток.

          Как поговорить с детьми, чтобы они не захотели попробовать алкоголь?  К сожалению, иногда после беседы с родителями у подрастающего поколения возникает не отвращение, а интерес к «вредным» веществам. Сколько нравоучительных лекций выслушивают школьники о вреде алкоголя… Как показывает опыт, назидательный подход в этом направлении не особо эффективен.   

          В рамках профилактической работы в нашем социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних было проведено занятие  «Алкоголь убивает!», где был использован доступный способ объяснить ребятам, какой вред нашему организму наносит употребление спиртных напитков и не только крепких, но и, так называемых,  «молодёжных» - пива и коктейлей.

         Ребята самостоятельно провели опыты, демонстрирующие причинение вреда органам человека, а также посмотрели документальный фильм «Трезвая Россия. Урок трезвости», материалы  которого были созданы Общероссийской Общественной организацией «Общее дело».    

  

 

Познавательно-игровое мероприятие «Береги здоровье смолоду», ноябрь 2019

          Все дети любят играть, независимо от возраста. Познавательно-игровые мероприятия – это увлекательная  форма самовыражения, возможность проявить свои качества. Такие занятия не только помогают физическому развитию детей, но и являются действенным средством повышения эмоционального состояния.

          С физической культурой и спортом дружили многие великие люди. Каждый в спорте черпает что-то своё. Для одних - это яркое и красочное зрелище, для других - средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни. Жизнь современного общества немыслима без спорта.

          7 ноября в рамках программы  профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, профилактике злоупотребления психоактивными веществами, а также с целью пропаганды здорового образа жизни в социально-реабилитационном центре прошло мероприятие «Береги здоровье смолоду». Получился настоящий спортивный праздник.

          Ребята давали определение здоровому образу жизни. Говорили о его составляющих: режиме дня, гигиене тела, правильном питании, занятиях спортом, отказе от вредных привычек. Осознали, что здоровье – это главная ценность, и что здоровый образ жизни нам необходим.

          В ходе мероприятия ребята были разделены на две команды. Каждой команде необходимо было пройти несколько  туров: «Теоретический», «Змейка», «Кенгуру», «Эстафета с обручами», «Рыбалка», «Переноска раненого», «Добрый доктор».

          В конце мероприятия все друг другу пожелали здоровья.

     

    

  

Познавательное занятие «Алголь-яд!», ноябрь 2019 г.

                 Вредные привычки неизбежно приводят к ухудшению качества жизни человека, его здоровья и отношений с окружающими. Высокий уровень информированности об их последствиях существенно снижает риск их развития у подростков. Для успешной профилактики следует донести до них мысль о том, что курение, алкогольная и наркотическая зависимость — не безобидные шалости, а болезни, имеющие далеко идущие социальные и психологические последствия.

          С этой целью в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних проведено занятие «Алкоголь-яд!». В ходе занятия были продемонстрированы видеоматериалы, ребята провели  химический опыт, в ходе которого наглядно продемонстрировали негативное влияние алкоголя на организм человека. Ребята, увидев, как при добавлении спирта сворачивается яичный белок, были потрясены и решили никогда не употреблять алкоголь.

          Занятие проходило в формате конструктивного диалога, в котором ребята задавали вопросы и высказывали собственные суждения.

 

 

Занятие «Курение, алкоголь, наркотики и личность», октябрь 2019 г.

                 Юность – такой период в жизни, когда мы решаем очень многие задачи, стоящие перед личностью: Я и мир, Я и моя жизнь. Хочется всё узнать прямо сейчас, ничего не пропустить. И любой ценой – потому, что пока ещё непонятна ценность человеческой жизни. Пока ещё кажется, что самая главная ценность – свобода, возможность делать то, что хочется. И часто первыми атрибутами свободной жизни становятся сигарета, алкоголь и наркотики.

          В рамках программы по профилактике противоправного поведения и употребления психоактивных веществ «Наша жизнь – в наших руках» и в целях пропаганды здорового образа жизни в МКУ «СРЦ для несовершеннолетних» проведено занятие «Курение, алкоголь, наркотики и личность». Ребята попытались разобраться, почему люди употребляют или не употребляют ПАВ.

          После демонстрации видеоролика, лекционного материала, проведения викторины, ребята сделали выводы, что наркотические вещества способны вызывать психическую и физическую зависимость, приносят существенный вред здоровью. И самое главное,  альтернатива вредным привычкам есть: нужно стараться жить содержательно и творчески, тогда не останется времени на пагубные привычки.

  

 

Классный час "Территория безопасности.  Наркотики - дорога  в ад", апрель 2019

         Проблема наркомании считается очень актуальной. Об этом пишут в средствах массовой информации, показывают по телевизору, много говорят. Антинаркотическая работа ведется везде и почти во всех возрастных группах. Но она, к сожалению, не всегда эффективна. Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться катастрофической. Особенно угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и юношества.

         Иногда родители сами подталкивают своих детей на такие поступки. Дети видят, как родители пьют, курят, употребляют наркотики, и в будущем перенимают их поведение на себя.

         Решать проблему нужно, но это сложно. Взрослым нужно создать соответствующую атмосферу для детей, а особенно когда они становятся подростками: чтобы занятия были по их интересам, чтобы им были рады, их уважали, прислушивались к ним и считались с их мнением. Тогда риск уменьшается.

         Но невозможно полностью обезопасить подростков от наркотиков, поэтому нужно научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников, уметь сказать «нет».

         29 апреля 2019 г. в социально-реабилитационном центре проведён лассный час "Территория безопасности. Наркотики - дорога в ад". Цель: ознакомление с наркоманией, как с антисоциальным и вредным для здоровья явлением; повышение правовой грамотности подростков в сфере антинаркотического законодательства.

 

                             

Правовой час "Шалость. Поступок. Вандализм", апрель 2019

          Подростковый возраст является  одним из самых активных периодов в жизни каждого человека. Однако, в связи с недостатками жизненного опыта, незнанием уголовных законов, а также, чаще всего, просто неумение себя контролировать и отдавать отчёт своим действиям, могут привести к печальным последствиям.

          18 апреля для воспитанников СРЦ для несовершеннолетних был проведён правовой час "Шалость. Поступок. Вандализм". Ребята выясняли тонкости различия между данными понятиями, уточняли факторы, влияющие на их разграничение: наличие мотива, желание причинить боль, наличие отягчающих обстоятельств.

          Главную мысль, которую  ведущий хотел передать детям, заключалась в том, что если не допускать мелких хулиганских шалостей, то возможно будет избежать более страшных последствий перед законом.

          Мероприятие прошло в непринуждённой обстановке. Любой воспитанник мог задать вопрос и получить на него ответ или совет.

   

 

Занятие "Слово о слове", март 2019 г.

          Каждый человек  начинает учиться понимать и произносить слова значительно раньше, чем ходить, и с речью не расстаётся на протяжении всей своей жизни. Для людей это обычное дело - говорить, разговаривать. Так же естественно, как совершать движения, смеяться, петь... Мы и не задумываемся над тем, каким бесценным богатством владеем.

          В последнее время наблюдается резкое падение общей речевой культуры. Речь становится не только средством коммуникации, но и мощным энергетическим зарядом, оказывающим скрытое воздействие на психику человека и весь окружающий мир. Вот почему актуальной становится проблема сохранения чистоты, лексического богатства русского языка.

          Так, 26 марта 2019 г. в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних было проведено занятие "Слово о слове", которое направлено на актуализацию проблемы существования ненормативной лексики, жаргонизмов и излишнего подросткового сленга.

          Обсуждение данной проблемы сопровождалось просмотром документального фильма "Опыты Масару Эмото с водой" и сценки "Почему мы так говорим?" из журнала "Ералаш". Ребята обратились к истории сквернословия, провели игру "Причины болезней человека", узнали, как расценивает нецензурную брань закон РФ. Итогом занятия стало изготовление ребятами памятки "Как избавиться от сквернословия".

 

 

Познавательное мероприятие  «Канцелярские потешки»,  декабрь 2018 г.

          Трудно представить себе современную школу без ручек, линеек, скрепок, ластиков. Не может быть без канцтоваров продуктивной работы у взрослых и у подрастающего поколения, как не бывает счастливого детства без пластилина, ярких фломастеров, мелков, альбомов для рисования и цветной бумаги. Но надо признать: главные пользователи произведений канцелярской индустрии — те, кто учится.

          В нашем социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних  проведено познавательное мероприятие «Канцелярские  потешки». Ребята познакомились с историей канцелярских принадлежностей, таких как ручка, бумага, ластик. А так же узнали, почему газета называется газетой. Все с увлечением принимали участие в конкурсах: «Ломаная линия», «Веселый ластик», «Сборщики ручек», «Поясок из скрепок», «Послание в бутылке». Время прошло весело и незаметно. Все участники  остались довольны.

 

     

 

Занятие «Права и обязанности детей», ноябрь 2018 г.

          20 ноября отмечается Всемирный день детей, провозглашенный ООН. Дата выбрана не случайно. 20 ноября 1989 года Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, обязывающую все страны обеспечить детям хорошую жизнь и счастливое детство.

          В нашей стране эту дату отмечают как Всероссийский День правовой помощи детям.

          Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых.

          Не остался в стороне и наш социально-реабилитационный центр, где интересно и познавательно прошло занятие «Права и обязанности детей». Ребята не только знакомились с основными документами по защите прав ребенка, с собственными правами: на жизнь, имя, образование, отдых и т.п. и обязанностями, но также играли в игры, участвовали в литературно-правовой викторине, разбирали ситуативные задачи, решали правовые ребусы.

   

 

Занятие  «Мы за ЗОЖ!», сентябрь 2018 г.

          В юности у человека имеется огромный выбор жизненных дорог.  Но среди подростков есть такие, кто уже в начале жизненного пути резко ограничивает свои возможности: это те, кто оказался в зависимости от своих собственных пагубных пристрастий.

          На занятии «Мы за ЗОЖ!» ребята разбирались в причинах, почему подростки выбирают такой путь. Предварительно была проведена выставка рисунков на данную тему. Вначале занятия было предложено поучаствовать в социологическом опросе, ответив на вопросы анонимной викторины. После проведения  опытов и экспериментов выяснили причины  возникновения вредных привычек в раннем возрасте: интерес (любопытство), давление сверстников, привыкание. Но ребята говорили о том, что удовольствие можно получать  и другими способами:

          Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно:

  • Быть честным самим с собой, осознавать свои проблемы, не загоняя их внутрь.

  • Быть доброжелательным по отношению к окружающим.

  • Хорошо относиться к себе, не забывая хвалить себя за успехи, это дает стимул к дальнейшим достижениям.

  • Чаще бывать на природе в любое время года. Человек, находящийся в гармонии с природой, находится и в гармонии с собой. Такому человеку не нужны дополнительные допинги.

  • Уметь вовремя правильно отдыхать и расслабляться (спорт, искусство, чтение  литературы и т.п.)

  • Проводить больше времени с приятными для вас людьми.

   

  

 

«Уроки мудрой совы»,  май 2018 г. 

           Чтобы  вырастить достойного гражданина, необходимо с самого юного возраста прививать школьникам не только нормы морали, этики, но и  нормы правовые.

           Так, 24 мая в  СРЦ  было проведено  занятие для школьников «Уроки мудрой совы».   Цель занятия: ознакомить детей школьного возраста с их основными правами, которые предусматриваются Конвенцией ООН «О правах ребёнка», способствовать воспитанию правовой культуры, осознанию себя как личности, развитию интереса к изучению правовых вопросов.

           Дети активно и с интересом включились в работу. С помощью презентации познакомились  со статьями Конвенции: правом на жизнь,  имя, отдых и досуг, правом на владение имуществом, неприкосновенность жилища, бесплатное  образование и другие.

           Была проведена  викторина  по сказкам. Дети угадывали сказку, изображенную на рисунке, и  отвечали - где было нарушено то или иное право.

           С поставленной целью дети справились хорошо. Все сделали вывод, что нужно знать свои права и обязанности, а за  совершенные  правонарушения нужно отвечать.

   

      

Занятие по профилактике вредных зависимостей «Беда, которую несут наркотики»,  июль 2018 г.

 

              У  человечества есть «внешние» враги: войны, эпидемии, стихийные бедствия. Эти враги уносят жизни сотен тысяч людей. Но есть враги намного страшнее - «внутренние». Это так называемые пороки общества: курение и пьянство, наркомания. От этих врагов ежегодно погибает гораздо больше людей. Наркомания - болезнь особая, в ней много чего непонятного. Почему, например, она подстерегает преимущественно молодежь? Причин много.

        На занятии «Беда, которую несут наркотики» в социально-реабилитационном  центре  выясняли  причины этой зависимости. После  просмотра  фильма о вреде  наркотиков разгорелась бурная дискуссия, ребята активно высказывали своё мнение. Все вместе предполагали, как предотвратить распространение этого зла, что нужно сделать, чтобы наркомания исчезла. В конце занятия ребята сделали вывод: самое главное, чтобы молодежь наконец-то стала понимать, что наркотики это вовсе не радость и блаженство, а верная смерть. А ещё нужно помнить, что наше здоровье - это здоровье нашей будущей семьи, нашего рода. Если этот факт поймут, то с наркоманией будет покончено навсегда. 

 

Занятие по профилактике употребления алкоголя «Алкоголь – яд!»,  июнь 2018 г.  

            Миллионы лет трудилась природа над созданием человека. Вселенная  одарила нас тем, что мы мыслим. Все знают, какие страшные последствия несёт алкоголь. Сейчас много информации  на эту тему. Есть даже социальная реклама на первом канале. К сожалению,  алкоголя в жизни людей становится всё больше. Уже студенты и даже школьники  начинают его употреблять. Это очень сильно сказывается на общем развитии человека, а в дальнейшем и его семьи. Нередко можно встретить пропаганду алкоголя в мультфильмах. Дети смотрят на своих героев, а затем сами хотят попробовать спиртное. Как же может человек так бездумно губить своё здоровье! Где та ступень, которую преступают и начинают тянуться к бутылке?

           Об этом  дети социально-реабилитационного центра рассуждали на занятии «Алкоголь-яд!». Эпиграфом к занятию послужили слова Джека Лондона: «Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает нам чрезвычайно лёгкий выход из создавшегося положения, но обещания эти ложны: обманчив душевный подъём, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинные  представления о ценности вещей».

            Ребята  говорили  о том, что теряет человек, который начинает употреблять алкоголь: прежде всего, родных и близких. Из-за алкоголя рушится множество семей. Далее рушится будущее - ведь кто пьёт, бросает работу или учёбу. В третьих, меняется  человеческий образ: пьющий человек не следит за своей внешностью, он может быть грязным, оборванным. Человек теряет память, способность мыслить, здоровье, теряет жизнь. 

            Размышляя, обсуждая, приводя научные факты  и споря, ребята  сделали вывод: не прикасаться к рюмке никогда, и хотели бы, чтобы их слова услышали все: « Подросток, помни: здоровье, радость жизни в твоих руках! Улыбнись миру улыбкой здорового человека, ведь Ты — ЧЕЛОВЕК, а не машина, и жизнь у Тебя одна!»

    

 

Занятие  «Профилактика курения», посвящённое Дню отказа от курения,  май 2018 г.

            Все знают, что курение вредит нашему здоровью. Про это мы слышим со школьной скамьи, смотрим передачи, видеосюжеты  по телевидению и интернету, читаем в литературе и прессе. Тем не менее, число детей и подростков, пристрастившихся к сигарете, растёт с каждым днём.

             Взрослые говорят детям, насколько табачный дым разрушает организм. И всё же, мы видим огромное количество курящих взрослых, в том числе и родителей!  А реклама по телевизору – просто призыв к курению!

             Где же выход и истина? Возникает проблема: есть знания  о вреде курения, но многие

факторы вокруг  говорят об обратном и подталкивают  детей к употреблению табачных изделий.

             Разобраться в проблеме «Что может подтолкнуть меня к сигарете и как этому противостоять»  ребята решили на занятии «Профилактика курения». После проведения  опытов и экспериментов выяснили причины  курения в раннем возрасте: интерес (любопытство), давление сверстников, ложные представления, привыкание. В конце занятия  в игровой форме ребята освоили  умение  принимать своё решение, не поддаваться давлению и правильно говорить курению «Нет!»

   

   

Дата последнего обновления страницы 19.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения