Валишевская Галина Геннадьевна - психолог в социальной сфере.
Советы психолога, март 2022 г.
Упражнения для развиия мозга, март 2022 г.
Польза песочной терапии для детей, апрель 2022г.
Памятка. Отвлекаем ребенка от гаджетов, октябрь 2022
Признаки депрессии у подростков, март 2023
Советы психолога. Что делать родителям, если у ребенка депрессия, март 2023
Игры и игровые упражнения для детей с ОВЗ в домашних условиях при поддержке родителей, сентябрь 2023
Развитие ребенка до 3-х лет, декабрь 2024
Наши страхи нам подвластны!, декабрь 2024 г.
Песочница – прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно.
Ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, укрепляется нервная система.
Песочная терапия предоставляет ребенку возможность снять мышечное и эмоциональное напряжение, с помощью перенесения на плоскость песочницы своих фантазий , что позволяет справляться в процессе игры с основными страхами. Игры с песком улучшают эмоциональное состояние, активизирует творческий потенциал, а также развивает коммуникативные способности!
Особо хочется отметить роль песочной терапии в коррекции когнитивных навыков у детей с ОВЗ. Работа в песочнице дает много возможностей для их развития.
Что нужно знать о ранней помощи?, март 2024 г.
Ранняя помощь – это технология оказания помощи и поддержки детям (0-3 лет), имеющим нарушения развития.
Поводом для обращения родителей в службу ранней помощи может быть беспокойство родителей, связанное с самыми разными вопросами развития и воспитания младенца: ребенок медленнее сверстников осваивает моторные навыки, отстает в речевом развитии, отказывается от общения с другими детьми, проявляет агрессию или пассивен и молчалив, постоянно плачет, у него нарушен сон и аппетит, если родители хотят лучше разобраться в особенностях развития своего малыша.
Ранняя помощь – комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе и направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации. Межведомственность заключается в том, что привлекаются специалисты ранней помощи, здравоохранения, образования и социальной политики. Это педагоги, логопеды, эрготерапевты, педиатры, психологи, социальные работники.
Целями ранней помощи являются:
-
выявление нарушения в психофизическом развитии ребенка;
-
улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях;
-
повышения качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье
-
повышение компетентности родителей и ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;
-
включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.
Ранняя помощь – взаимодействие специалистов, семьи и ребенка. Такое взаимодействие строится: на регулярной основе (1-2 раза в неделю), длительно (1-3 года), непрерывно (только с перерывом на праздники и каникулы), с обучением ребенка повседневным навыкам.
Для кого?
-
беспокойство семьи по поводу развития, трудностей поведения и адаптации ребенка в возрасте до 3-х лет;
-
у ребенка выявлено стойкое нарушение функций организма или заболевание, приводящие к нарушениям функций организма, задержка развития;
-
ребенок, воспитывается в государственном (муниципальном) учреждении, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-
ребенок воспитывается в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации;
-
ребенок относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, что подтверждено заключением, выданным психолого-медико-педагогической комиссией;
-
ребенок имеет статус «ребенок-инвалид».
Оздоровительные занятия, февраль 2023 г.
Физкультурно-оздоровительное направление воспитания детей и подростков является важным в формировании здорового образа жизни. Работа по физическому воспитанию строится таким образом, чтобы решались общие, и коррекционные задачи. Основная задача - стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. В настоящее время в систему занятий по физическому развитию для детей с ОВЗ включается адаптивная физическая культура (АФК) – комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде.
Основной целью проведения физкультурных занятий с детьми с ОВЗ является: формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Особое внимание уделяется физическому воспитанию и развитию физических качеств для детей с ОВЗ, как основному фактору сохранения и укрепления физического и психического здоровья.
Тренинг для детей ОДП, март 2022 г.
Современные дети плохо владеют и контролируют свои эмоции и чувства. В последнее время возникла необходимость стимулировать интерес детей к эмоциональной составляющей собственного состояния и межличностных отношений. Расширять у детей сведения об эмоциях, чувствах как своих, так и других. Психологом дневного отделения Валишевской Галиной Геннадьевной был проведен тренинг на тему «Наши чувства и эмоции» в котором ребята послушали и обсудили сказку про Грустинку и Веселинку, с помощью нетрадиционной техники рисования «Кляксография» попытались передать свои чувства и эмоции. Актуальность проведения данного мероприятия, проводимого в форме тренингового занятия обусловлена тем, что детям необходимо продолжать учиться взаимодействовать друг с другом, учиться в игровой форме развивать свои коммуникативные навыки, снимать психологическое напряжение, развивать эмоционально-волевую сферу.
12способов помочь ребёнку справиться с тревожностью, март 2022 г.
Беспокойство — нормальная реакция любого человека на всё, что он воспринимает как угрозу. И дети — не исключение, тем более, что для ребёнка угрозой может стать что угодно, начиная от мелких бытовых конфликтов и заканчивая началом нового учебного года. Даже самые бесстрашные дети порой испытывают страх перед чем-то новым, но некоторые могут страдать тревожностью разной степени мощности. Как помочь таким детям ?